|
Irdeto: Пиратство в России процветает из-за высоких цен на контент и его низкую доступность
Согласно недавнему исследованию, проведённому компанией Irdeto, основной причиной исключительно высокой популярности пиратского контента в России является высокая стоимость и низкая доступность легального контента. Исследование показало, что почти три четверти (70%) потребителей в России смотрят пиратский видеоконтент, причём 16% делают это больше одного раза в неделю. Если сравнить эти результаты с последними данными глобального исследования Irdeto, пиратский контент гораздо шире распространен в России, чем в таких странах, как США, Великобритания, Австралия, Сингапур и Индия.
Видеоконтент, предоставляемый по рекламной модели (Ad-funded), оказался наиболее популярным в России: 43% респондентов указали, что чаще всего смотрят именно такой контент. Тем не менее почти четверть опрошенных (23%) для просмотра контента используют, как правило, пиратские сервисы. Это означает, что пиратское видео в России более популярно, чем видео по подписке (subscription) (20%) и с платой за просмотр (Pay-Per-View) (4%). По данным исследования, главная причина просмотра пиратского контента – высокая стоимость легального контента; так считают 39% опрошенных. Следующие по значимости причины – нежелание ждать официального релиза фильмов в России (33%) и низкая доступность соответствующего легального контента (24%).
В опросе, проведенном маркетинговым агентством YouGov по заказу компании Irdeto, приняло участие более 1000 взрослых россиян. Основной задачей опроса было выявление закономерностей и основных мотивирующих факторов потребления видеоконтента. В результате удалось выявить текущие тенденции просмотра пиратского контента, заинтересованность аудитории в возможностях Multiscreen, а также ограничения, сдерживающие развитие рынка видеоконтента.
Несмотря на то, что популярность видеоконтента с рекламой по-прежнему наиболее высока именно среди респондентов в возрасте 18-24 лет, доля респондентов в этой возрастной группе, считающих пиратское видео основным источником контента, выше, чем в других группах. 37% респондентов в возрасте 18-24 лет указали, что они чаще всего смотрят развлекательный контент через пиратские сервисы (для сравнения, по всем возрастным группам эта цифра составляет 23%).
На вопрос, что препятствует просмотру развлекательного контента через выбранного поставщика контента, чаще всего (27%) респонденты указывали непомерно высокую стоимость услуги. Среди следующих по значимости причин респонденты указывали низкое качество интернет-соединения (23%), недоступность контента (14%), а также отсутствие возможности смотреть на разнообразных устройствах (14%).
Среди российской аудитории прослеживается явный спрос на услуги Multiscreen, при этом для просмотра в основном используются настольные ПК (79%), смартфоны (47%) и планшеты (45%).
Функцию сервиса Multiscreen Download&Go – скачивание контента для последующего просмотра в отсутствии подключения, например в дороге, назвали самой важной 18% респондентов. Далее по значимости следуют защищенность персональных данных (16%) и возможность использования единой учетной записи на нескольких устройствах (15%).
«Проведенное исследование четко продемонстрировало, насколько сильно доминирует пиратство на российском рынке, при этом высокие цены, существенно более поздние релизы фильмов в России и низкая доступность легального контента, только усугубляют эту ситуацию, – говорит Андрей Силанчев, директор по развитию бизнеса Irdeto в России и СНГ. - Конечно, свой вклад делает непростая экономическая ситуация, но в любом случае ясно, что операторы должны либо больше использовать в сервисах Multiscreen и OTT рекламную модель, либо сделать контент более доступным через снижение цены на подписку. Очевидно, что помимо домашнего телевизора российские пользователи любят потр****ть контент на множестве дополнительных устройств. Поэтому если операторы платного телевидения не удовлетворят потребности рынка, это создаст еще одну лазейку для распространения пиратского контента» .
|